Вторник, 08.10.2024, 13:38
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Главная » 2013 » Март » 5 » Extravaganza & celebration
12:29
 

Extravaganza & celebration

В далеком 2002-м году, когда Лео было 20 лет, проехалась она по городам и весям Европы.
Случайно нашла в архивных залежах, умилилась своим повествовательным стилем, решила запостить с картинками, вдруг вам, друзья мои, будет интересно.
Читайте и смотрите на Лео семилетней давности. Эх, молодость моя...
Варнинг: фоты плохо отсканированы.



Следующим пунктом назначения была главная улица Берлина с романтическим названием Unter den Linden (под липами), где мы познакомились с русскоязычным гидом Натальей, эмоциональной и модной старушкой. Сначала нам предстояла автобусная обзорная экскурсия, во время которой благодарные туристы получили представление о национальном характере немцев, которые очень любят экономить (sparren), считая это своей главной добродетелью, и обзывать здания всякими обидными словами: канцелярия Шрёдера зовется у них стиральной машиной, а Дом культур мира (Haus der Kulturen der Welt) – беременной улиткой. Еще берлинцы ревностно охраняют свои липы и клены от прожорливых зайцев, которые так и норовят откусить пару листочков под покровом ночи. Это в центре-то мегаполиса! А еще берлинцы опасаются заходить в некоторые районы собственного города, так называемый «зеленый пояс», где живут арабы-мусульмане.


(беременная улитка)

После часовой «обзорки» нас выпустили на свободу, и стадо русских туристов радостно разбрелось в разные стороны. Я примкнула к группировке, возглавляемой Маргаритой Викторовной, и мы направились на штурм Берлинского собора (Berliner Dom). Величие и масштабность немецкой готики подействовали удручающе: находясь здесь, мы старались шуметь как можно меньше – переговаривались исключительно шепотом и передвигались на носочках. Обойдя весь первый этаж по периметру и вдоволь насмотревшись на гробницы кайзеров, мы начали исторические восхождение к самому куполу. Преодолев несчетное количество ступенек и потеряв на пути нескольких отчаявшихся, мы оказались на высоте. Прекрасный и залитый солнцем Берлин распростерся у наших ног подобно карте, на которую я глазела на уроках немецкого языка. Через несколько минут пришлось спускаться: еще многое предстояло увидеть.
Далее мы пофотографировались у Нептуновского фонтана, потоптались у торговых рядов, удивительно напоминающих егорьевский вещевой рынок, и прошлись вдоль Липовой улицы по направлению к Бранденбургским воротам. Непередаваемое ощущение безграничного счастья – прогуливаться по знаменитой улице, видеть старинные здания по сторонам, о которых столько было прочитано, изучено. Вдыхать аромат желтых листьев, упавших с тех самых лип. Слышать повсюду немецкую речь, ловить обрывки знакомых по учебнику слов. Сумерки сгущались по мере нашего приближения к Бранденбургским воротам, и вот они уже видны впереди, тонущие в сером воздухе. А наверху та самая квадрига, которую Наполеон хотел угнать домой. Гигантский футбольный мяч, вмещающий музей футбола и поставленный здесь в честь грядущего Чемпионата мира, кругло и нагло загораживает добрую половину Ворот, отчего они кажутся меньше ожидаемых размеров.
До погрузки в автобус оставалось еще несколько часов, поэтому русские туристы успели выполнить гражданский долг: восхождение на Рейхстаг. По сравнению с крутыми ступеньками Берлинского собора плавный спиралеобразный подъем единственного бесплатного памятника культуры был преодолен очень быстро, да и вид оттуда не особо впечатлил. Внизу сияли Бранденбургские ворота, в сверкающем потоке скользили машины, а над всем этим гудело вавилонское смешение языков и мерцали вспышки фотоаппаратов.
К назначенному времени все туристы погрузились в автобус, готовые к посещению следующей европейской столицы. Так, что там у нас по списку?..



Амстердам

После ночного переезда Северная Венеция негостеприимно встретила нас дождем, холодным ветром и запертыми туалетами. Несколько придя в себя, мы выбежали на холод встречать очередного русскоговорящего гида. Гид оказался немолодым человеком забавного вида с велосипедом и обручальным кольцом. Первая мысль, озарившая умы невыспавшихся туристов при виде велосипеда оказалась всеобщей и сводилась к следующему: он сейчас на велосипед сядет, а мы за ним следом побежим. Гид оказался сознательнее и просто возил своего железного друга, выдавая нам джентльменский набор каждого гида (история, структура, население) и перемещаясь настолько быстро, что не хватало времени сфотографироваться на фоне амстердамской красоты. А красота была неописуемая: дома, утопающие в каналах; каналы, врезающиеся в дома; высокие здания, выгодно совмещающие торжественность и практичность; уточки и лебеди словно в московском зоопарке; скромные жительницы квартала красных фонарей, чинно задергивающие занавески при виде стада русских туристов с фотоаппаратами в руках; фабрика по производству алмазов, где пришлось поскучать добрые полчаса совершенно напрасно, все равно никто ничего не купил. Обломалась Валентина со своими комиссионными с покупок. Сами виноваты: мы, конечно, русские, но можно и получше колечки предлагать! После столь скучного времяпровождения гид погрузил туристов на кораблик (огромный катер со стеклянными окошечками и крышей) и покатал нас по морям по волнам около часа. Единственным нерусским на борту оказался капитан, ведущий свое судно под многочисленными мостами, мимо барж, ставших для их хозяев домом родным, мимо огромного старинного судна, поднятого со дна морского для забавы, мимо Нового Метрополя, детища Лоренцо Пьяно, в анфас напоминающего оскал акулы, а в профиль тонущий Титаник. В заключение мы вышли даже в открытое море на пару минут, а именно в залив Эй, что переводится «яйцо». Порадовало известие, что в то время, когда мы тут плавали, вся Европа проверяла систему оповещения громким гудением. По словам гида, в тот момент гудела вся Европа! Заливающийся соловьем гид поведал нам так же об одной амстердамской традиции выбрасывать в каналы детские велосипеды на восемнадцатый день рождения, что должно символизировать начало взрослой жизни. Выуживание велосипедов из каналов является одной из статей амстердамского бюджета. Напоследок гид поделился парой местных шуточек. Считается, что в каналах Амстердама есть три слоя, располагающиеся сверху вниз в таком порядке: велосипеды, грязь, вода. А йаппи (молодые преуспевающие бизнесмены) изрекли, что в Гааге надо жить, в Роттердаме зарабатывать деньги, а в Амстердаме их тратить.


Следующим пунктом в туристическом расписании стоял Музей восковых фигур мадам Тюссо. У кассы нас встречали два Джеймса Бонда с лицом Пирса Броснана, далее поприветствовать нас спустился огромный человекообразный мутант, символизирующий Нидерланды в целом. На плече у него вращала лопастями мельница, на животе из распахнутого окошка выглядывал местный житель, на груди плыл корабль с поднятыми парусами. В таких условиях чудо-юдо еще умудрялось курить трубку и на голландском, немецком и английском повествовать об истории, которая была раскрыта на первом этаже. А на втором нас ждало то, чем интересны все музеи восковых фигур: пародия на знаменитостей. Вот где душенька моя разгулялась, оставалось только ловить посетителей, чтобы они сфотографировали меня с Мэрилин Монро, Ником Кэйджем, Джеймсом Брауном, Бобом Марли, Дэвидом Боуи, Фредди, который, кстати, не очень у них получился. Главная моя гордость – это фотография с Шоном Коннери, единственный человек, который получился у них как живой. Мое обожание бурлило и клокотало, и я еще постояла несколько минут, чтобы просто полюбоваться. Ах, милый, милый…



Брюссель

Пришло время покидать сказочный Амстер, ставший родным автобус повез нас сквозь сумерки в Брюссель, город, который не входил в расписание, но был показан нам Валентиной в качестве жеста доброй воли. Пересечение границы было ощутимым, поскольку бельгийцы установили яркое освещение вдоль всех дорог, не было ни одного метра тьмы, все блистало. На осмотр Брюсселя у нас было лишь полчаса, поэтому организованной толпой мы двинулись на поклон к писающему мальчику. Двигаться пришлось вдоль очень узкой улочки, где по сторонам стояли рестораны, кафе, магазины с сувенирами, гобеленами и кружевом. Принадлежащие им зазывалы проявили чудеса ясновидения и владения русским языком. Стоило нам ступить на их землю, как отовсюду посыпалось: «Как дела?», «Купи!», «Зайди!», «Русские!»… Пройдя сквозь строй, мы вышли на широкую Дворцовую площадь – прямоугольник, чьи короткие ребра образовывали здания Гильдий, а длинные – Ратуша и Королевский дворец. Здесь мы познакомились с еще одним символом Брюсселя: страшноватого вида сирена, которую надо было погладить по руке и загадать желание. Разумеется, очередь к ней выстроилась немалая. Когда сирена выслушала все желания, Валентина повела нас к маленькому зеленоватому пупсику с тонкой струйкой. Пару минут потоптавшись рядом, мы вернулись в автобус, который повез нас к главной цели нашего путешествия – в Париж, где нам предстояло провести целых три дня.

Париж. День первый.

Переночевав в пригороде Парижа под названием Лилль, рано утром мы отправились в столицу мира. Программа предстояла обширная и интересная, но первым пунктом стояла фабрика по производству духов «Фрагонар» - очередные желающие выманить деньги с русских туристов. Пришлось прослушать скучную лекцию о процессе производства духов, поглазеть на агрегат, подозрительно напоминающий самогонный аппарат (русские туристы сразу оживились), в заключение нам представили лучшие образцы духов, предлагая купить всего и побольше. Что тут началось! Обезумевшие тетки бросались на прилавки, радостно подставляя носы; продавщицы вскрывали дюжину флакончиков одновременно; смешение запахов не на шутку кружило голову. Спасаясь бегством из злачного места, я познакомилась с воронежскими курсантиками, задав им идиотский вопрос: «А чего это вы такие красивые?». Форма у них, действительно, чем-то напоминала царские времена периода «Сибирского цирюльника». Ах, мое военное детство!

Когда все благоухающие туристы покинули гостеприимную фабрику, мы направились к парижскому храму Секре Кёр (Сердце Креста), расположенному на холме. Чтобы добраться до него, нам предстояло подняться на триста ступенек. Вид сверху открывался волшебный, плавающий туман придавал ландшафту некую таинственность. Далее путь наш лежал по парижскому Арбату – Монмартр так же был полон бродячими художниками и лицами кавказской национальности. После Монмартра гид с музыкальным именем Мадонна повела нас по узким улочкам, минуя знаменитый Мулен Руж, единственный парижский виноградник (вино из него получается кислым, но дорогостоящим: раритет!) и открывшуюся перед нами Эйфелеву башню. Перекусив в ресторане самообслуживания на улице Амстердам, мы погрузились на кораблик, дабы покататься по реке Сене. Прогулка была намного романтичнее, чем подобная в Амстердаме: вездесущий туман создавал атмосферу таинственности; волны шумно и яростно бились о борт катера и основания мостов, когда мы проплывали под ними; золотая Эйфелева башня виднелась с любой точки, где бы мы ни проплывали; ледяной влажный ветер не пускал на палубу, но отважные вылазки все же совершались, ведь за стеклом все выглядит гораздо бледнее, чем снаружи. Огоньки на Башне сверкали и переливались, словно на новогодней елке. Последним пунктом в расписании этого дня было поднятие на такую красоту. Всего на Эйфелевой башне три уровня, каждый из них стоит дороже, чем предыдущий. Но здесь была одна хитрость, подходящая для бесстыжего русского менталитета: на первый и на второй этажи лифт идет один, выходят на первом этаже лишь те сознательные элементы, которые заплатили только за первый этаж, несознательные же элементы, заплатив так же, поднимаются на второй. На третий этаж, к сожалению, идет отдельный лифт, поэтому просто так подняться невозможно. Но мы были довольны и вторым этажом, хотя наша честность едва не заставила нас высадиться на первом. Борьба с собственной совестью была недолгой, и вот мы наверху, восхищенно разглядываем море огней внизу. В центре этажа расположены кафе, магазинчики с сувенирами (цены в самой Башне намного выше, чем внизу), народ толпится, не обращая внимания на десятки километров под ними. Чтобы прочувствовать высоту, необходимо пройтись вдоль ограждений, посмотреть через телескоп на раскинувшийся внизу Париж. Походив несколько минут по Башне, мы спустились, подождали всех заблудших туристов, и поехали в парижский отель. Первый день в Париже был завершен, но оставалось еще два…



На этом история обрывается, ибо редкое дело Лео доводит до конца.
Спасибо за внимание, дорогие друзья!

Просмотров: 248 | Добавил: izable | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz