Отделение "Дошкольное образование" прошло болшой путь. Большой вклад в подготовку кадров вносят преподаватели психолого - педагогической подготовки - Русских С.И., Соломенникова Н.Л., Городскова Е.А., Белькова Л.Р., Перевозчикова Е.А., Кирикова Л.М.,Кадочникова Т.К., Сафронова Т.С., Лошкарева Г.А.
Немного о преподавателях:
Кадочникова
Тамара Кузьминична
Тамара
Кузьминична - Заслуженный работник
народного образования УР, Отличник
народного просвещения, Заслуженный
учитель УР, преподаватель высшей
квалификационной категории методики
развития речи с практикумом по логопедии.
Путь от
воспитателя к педагогу:
«Педагогическую
деятельность начала с августа 1963 года
в д/с №100 – «Ижмаш» в качестве воспитателя.
Параллельно училась в Удмуртском
государственном педагогическом институте
на заочном отделении, факультете русского
языка и литературы.
С 1968 г. работала
в д/с №152 (по месту жительства) -
промстройуправления и в 1979 г. была
переведена в д/с №63 (ныне – Центр развития
детей дошкольного возраста) на должность
методиста – воспитателя, а в 1974 году
назначена на заведование д/с №17 (ныне
– центр развития детей дошкольного
возраста)
Заведующей д/с
№17 проработала до 1980 г. Много занималась
общественной работой. В 1989 году переехали
жить в г. Сарапул – по месту назначения
мужа. По приезду в г. Сарапул начинаю
работать в Сарапульском педагогическом
училище в качестве заведующей отделением
«Дошкольное воспитание» и преподавателем
основ логопедии. В 1987 г. была избрана
коллективом педагогического училища
директором училища, который возглавляла
до переезда обратно в г. Ижевск, а это
случилось в 1990 г. И с 1990 г. по настоящее
время работаю в Ижевском педагогическом
колледже».
Лунина
Любовь Анатольевна
Любовь
Анатольевна – почетный работник
среднего профессионального образования,
преподаватель педагогики высшей
квалификационной категории.
Путь от
воспитателя к педагогу:
В 1974 году
поступила в Сарапульское педагогическое
училище и в 1976 году с отличием его
окончила. С 1976 по 1980 г. Любовь Анатольевна
работала в дошкольном образовательном
учреждении №55 г. Ижевска, один год
работала воспитателем, три года –
методистом. С 1976 по 1984 г. Любовь Анатольевна
проучилась в Педагогическом институте
города Пермь. После чего начала работать
в Ижевском педагогическом колледже.
«Профессия
педагога – это моя мечта с детства. Во
всех детских играх мне очень нравилось
роль учителя. Профессия педагога самая
гуманная, самая почетная, самая, самая,
самая… Всего один год работала
воспитателем в детском саду, но всех
детей помню, могу рассказать о них
разные истории. Со многими родителями
поддерживали дружеские отношения долгие
годы. Сейчас - работа мне нравится,
люблю студентов. Они мне интересны все:
и отличники, и не очень успешные в учебе:
послушные и строптивые. Хорошо, что они
все такие разные. Работа не дает хандрить,
стареть опускать руки, всегда держит в
хорошем жизненном тонусе».
Русских
Светлана Ивановна
В системе
образования Светлана Ивановна
работает с 1977 года. С этого времени она
прошла трудовой путь от воспитателя
детского сада до заместителя директора
по научно – методической работе Ижевского
педагогического колледжа.
Педагогический
поиск, любовь к профессии, умение понять
студенческую аудиторию вызывает уважение
студентов и коллег. Она является
организатором многих начинаний в
колледже. Под ее руководством работает
студенческая площадка по разработке
оценочных методик качества образования,
проводятся научные конференции, семинары,
педагогические чтения не только для
студентов и преподавателей колледжа,
но и Республики.
Светлана
Ивановна разработала программу обучения
по дошкольной психологии и методический
комплекс к ней, вводит рейтинговую
систему оценки знаний студентов, проводит
открытые уроки с использованием
современных обучающих технологий, чем
формирует интерес студентов к предмету
психологии.
В 2001 году Русских
Светлана Ивановна была награждена
знаком «Почетный работник среднего
профессионального образования Удмуртской
Республики».
Перевозчикова
Елена Антоновна
Елена
Антоновна – преподаватель методики
развития речи, социальной психологии,
основ логопедии высшей квалификационной
категории.
Путь от
воспитателя к педагогу:
«С самого
раннего детства я мечтала стать
воспитателем. Хотела походить на свою
любимую воспитательницу Александру
Ивановну. И потому, после школы, вопрос
«Куда пойти учиться» передо мной не
стоял. Поступила в 1974 г. в Сарапульское
педагогическое училище. В 1976 г. его
закончила и была распределена в Ижевск.
В декабре. И, 26 августа 1976 г. впервые
переступила порог детского сада №110 в
качестве воспитателя. В декабре 1976 г.
мы с подругой перешли в детский сад
№207, который только – только построили
и сдали. Коллектив был молодой, работалось
легко и радостно. В 1981 г. поступила в
Пермский педагогический институт, в
1986 г. его окончила и получила диплом с
квалификацией «Преподаватель педагогики
и психологии, частных методик, методист
по дошкольному образованию». С 1986 г.
работала воспитателем – методистом в
детском саду «Ижмаш» №25, 259. Работая в
детском саду №30, познакомилась с Тамарой
Степановной Сафроновой, которая работала
методистом в дошкольном отделе п/о
«Ижмаш», и она пригласила меня на работу
в педучилище. В 1993 г. поступила на работу
в Ижевское педучилище в качестве
преподавателя методики физвоспитания.
И с тех пор работаю уже в Ижевском
педагогическом колледже».
Белькова
Людмила Ростиславовна
Людмила Ростиславовна
– преподаватель методики экологического
образования высшей квалификационной
категории.
Путь от
воспитателя к педагогу:
«С самого
детства мечтала стать учителем. Когда
открылся факультет в г. Владимире
«Учитель начальных классов и методист
педагогического училища», и тогда я
решила, что моя жизнь будет связана с
данной профессией. Конкурс был большой
– 11 человек на место, но я справилась
и поступила. По окончании института
переехала в городок, где работы по
специальности не было, нашлось лишь
место в детском саду, в котором стала
работать воспитателем. В 24 года стала
заведующей малокомплектного детского
сада, проработала в этой роли – 11 лет.
После чего открыла новый детский сад
на 140 мест, где было шесть групп. В г.
Козельск стала заведующей другого
детского сада, где проработала четыре
года. Затем поступила на работу в Ижевское
педучилище. За плечами – 43 года
педагогического стажа».
Соломенникова
Наталья Леонидовна
Наталья
Леонидовна – заслуженный учитель
УР, Отличник народного просвещения,
преподаватель педагогики высшей
квалификационной категории.
«С самого
раннего детства я мечтала стать учителем.
Большую роль в этом сыграла моя первая
учительница. Она стала примером подражания
и являлась олицетворением идеального
учителя. С 1966 г. работала воспитателем
в детском саду г. Пермь. С 1974 г. переехала
в Ижевск и начала работать педагогом.
В 1978 г. продолжала профессию, но уже в
должности инспектора – методиста. А с
1981 г. приступила к работе заведующей
детского сада. Преподавать в Ижевском
педагогическом колледже начала с 1983
г. в роли методиста заочного отделения
и преподавателя педагогики».
Лошкарева
Галина Александровна
Галина
Александровна - преподаватель
методики развития детского ИЗО творчества, психологии
высшей квалификационной категории.
Путь от
воспитателя к педагогу:
«В детстве
многие девчонки играют в «воспитателей,
«учителей», а я в эти игры не играла. я
по настоящему нянчила, учила своих
многочисленных племянников. Наверное,
именно это и повлияло на выбор профессии.
По окончании средней школы начала
работать в детском саду няней (помощником
воспитателя), затем перевели воспитателем.
Я помню моих самых первых дошкольников
– их было 36. Следующая моя должность –
музыкального руководителя. Это творческая
деятельность – сценарии, утренники,
развлечения. По окончании Пермского
государственного педагогического
института (1989) стала работать в Ижевском
педагогическом училище преподавателем
методики изобразительного искусства.
в процессе преподавания стремлюсь,
чтобы мои студенты: не искали готовых
рецептов, а искали сами ответы на
поставленные вопросы, были творческими
личностями, способными в интересной
занимательной форме погрузить детей в
мир искусства»».
Кирикова
Любовь Михайловна
Любовь
Михайловна – преподаватель методики
математического развития высшей
квалификационной категории.
Путь от
воспитателя к педагогу:
«Детское
восхищение у меня вызвала моя
воспитательница – Изольда Петровна.
Именно это определило мой выбор данной
профессии. В 1978 г. окончила школу и
поступила в Сарапульское педагогическое
училище. После окончания училища в 1980
г. работала в детском саду № 77 в качестве
воспитателя. В 1983 г. продолжила профессию
воспитателя в детском саду № 206. А в 1989
г. была принята на работу в Ижевское
педагогическое училище в качестве
преподавателя методики формирования
элементарных математических представлений,
практиканта по естествознанию и методиста
заочного отделения».
Городскова Елена Александровна
«В
моем роду нет династии педагогов. Просто
в школе были хорошие учителя. Своим
примером они показывали, как нужно
относиться к детям, зажигать искорку
знаний. А также мне нравилось общаться
с маленькими детьми. У меня нет братьев
и сестер, но рядом всегда были родственники
с маленькими племянниками и племянницами.
Мне было интересно отвечать на детские
вопросы, наблюдать за их играми. И все
это пробудило во мне любовь и желание
к будущей профессии. Чуть позже я решила
поступать в Ленинградский педагогический
институт имени А.И. Герцена. Окончила
его в 1990 году и вернулась в Ижевск. Директор
педагогического колледжа В.П. Баранов
взял меня на работу. Но взял с испытательным
сроком, так как с опаской относился к
молодым преподавателям. Полгода
проработала лаборантом, работала с
Людмилой Ростиславовной Бельковой.
Далее, оправдав надежды директора, стала
преподавателем. И сейчас преподаю на
дневном и заочном отделении. Больше
всего нравится работать с заочниками,
потому что у них есть стремление в
получении знаний, хотят качественно
работать, хотят стать грамотными
специалистами. У меня классное руководство
321 группы. Дети все разные, творческие,
к каждому нужен индивидуальный подход.
Их молодость, жизнерадостность, активность
зажигают меня энергией ».
Лялина
Мария Сергеевна
Мария Сергеевна
– молодой специалист, преподаватель
методики физического воспитания. В
Ижевском республиканском социально –
педагогическом колледже работает с
2009 года.