Вторник, 08.10.2024, 13:31
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Главная » 2013 » Июль » 26 » У красноярцев возникли трудности с передачей пок
05:32
 

У красноярцев возникли трудности с передачей пок

У красноярцев возникли трудности с передачей показателей счётчиков

Автор: Ольга БАЧИНА

Парочку бланков возьму про запас

«У меня такое ощущение, что над нами, пенсионерами, просто решили поиздеваться, - позвонив в редакцию, Екатерина Степановна не скрывает возмущения. - Никак не могу передать показания электросчётчика, а успеть-то нужно за три дня. По телефону не дозвониться, он вечно занят. Компьютера у меня нет, да и пользоваться им не умею. Через терминал тоже не знаю, как передавать эти показания. Пошла в отделение «Энергосбыта» по проспекту Красноярский рабочий, а там очередь растянулась от самой остановки до хлебокомбината. Кинулась на почту, у них бланков не оказалось».

Разгневанные горожане вчера буквально оборвали телефоны нашей редакции. Многие красноярцы столкнулись с трудностями, пытаясь передать в Энергосбыт показатели своих счётчиков. Причина проблем - вступившее в силу постановление Правительства РФ. Теперь люди сами должны снимать показания индивидуальных приборов учёта электроэнергии и передавать их в ресурсоснабжающую компанию. Причём делать это необходимо с 23-го по 25-е число каждого месяца, то есть успеть всего за три дня.

Показания счётчика можно передавать разными способами: с помощью сайта Энергосбыта, платёжных терминалов, электронной почты и т.д. Можно также лично прийти на участок Энергосбыта. То есть способов, кажется, много. Но, например, ОАО «Красноярскэнергосбыт» обслуживает более 950 тысяч абонентов. И все они обязаны передать показания электросчётчиков за три дня. И горожане стали изначально задумываться о том, справится ли разработанная система с предстоящей нагрузкой.

- Я воспользовалась сайтом, - делится одна из жительниц Красноярска Марина. - Оказалось очень удобно. Ввела свой лицевой счёт и фамилию, а затем показания счётчика, и всё. Информация передана. В этом же разделе посмотрела все свои отчисления, задолженность.

Но воспользоваться техническими средствами могут далеко не все. В Красноярске почти треть населения - люди пенсионного возраста. У многих из них нет ни компьютера, ни, соответственно, Интернета. Естественно, они в первую очередь попытались дозвониться по указанному в квитанциях телефону, но далеко не всем повезло - номер или занят, или не отвечает. Остался один вариант - идти в отделения «Красноярскэнергосбыта». В результате возникли длиннющие очереди, недовольство, паника.

- Мы впервые принимаем показания счётчиков по новым требованиям, - комментирует ситуацию Оксана Коробейникова, руководитель группы по связям со СМИ ОАО «Красноярскэнергосбыт». - Поэтому не все нюансы нам удалось предсказать и просчитать. В эти дни сотрудники компании работали на предельном режиме, но не со всеми проблемами удалось справиться. Мы обязательно проведём тщательный анализ эффективности всех способов передачи показаний, выявим часы пиковых нагрузок на то или иное средство коммуникации, а также сложности, возникшие у абонентов, и постараемся к следующему месяцу оптимизировать процесс.

Как рассказали в пресс-службе ОАО «Красноярскэнергосбыт», при подаче показаний через сайт наиболее распространённой проблемой стало, как ни странно, незнание фамилии собственника квартиры. А заполнение этой графы является обязательным условием для входа в систему. Скорее всего, с этой проблемой столкнулись арендаторы, а также абоненты, которые после приобретения квартиры не подали данные о смене собственника в компанию.

Эффективным способом передачи показаний должна была бы стать электронная почта. Но в первый месяц именно этот канал коммуникации выдал наибольший процент брака. Дело в том, что в сообщении требуется только указать 12 цифр лицевого счёта, поставить «звёздочку» и написать показания своего прибора учёта. А многие абоненты, в силу своей воспитанности, начинали сообщение словами «Добрый день» или «Примите, пожалуйста, показания». Но это приводит к тому, что система не может считать показания и сообщение не принимается.

- Особо хочется отметить, что на жителей тех домов, в которых традиционно показания снимает и передает энергетикам ТСЖ, новые правила передачи показаний не распространяются, - продолжает Оксана Коробейникова. - Ваши данные по-прежнему будет предоставлять в Красноярскэнергосбыт товарищество собственников жилья или управляющая компания. Как правило, именно эта категория населения звонила на телефоны горячей линии с вопросом о том, где можно узнать номер лицевого счета. Остальные граждане, которые всегда сами рассчитывались с энергетиками, знают, что номер лицевого счета всегда указан на ежемесячной квитанции. Уверена, что уже в следующем месяце всем нам будет гораздо легче. Например, в этот раз большинство абонентов подолгу занимали телефонные линии, получая массу дополнительных разъяснений. В будущем время приёма звонка от абонента сократится в разы. Мы обязательно будем совершенствовать способы передачи показаний, внедрять новые. Так, уже в октябре начнет работу служба приёма показаний посредством смс-сообщений.

И всё же ресурсоснабжающей компании придётся учесть ещё множество нюансов. У депутата Красноярского городского Совета Елены Пензиной счётчик расположен так высоко, что она просто физически не сможет заглянуть в окошечко прибора, чтобы снять показания.

- Я видела эти дикие очереди, которые возникли сейчас в отделениях Энергосбыта, - делится Елена Евгеньевна. - А ведь постановление-то возникло не резко и не вдруг. И работники ресурсоснабжающей компании знали о нём загодя. Так что время на подготовку у них было. Они должны были предвидеть такую ситуацию и не допустить её. Больше всего пострадали пенсионеры - люди, которые ответственно и своевременно платят по счетам, законопослушны. И к таким горожанам надо относиться с особым уважением.

И чтобы ситуация не повторилась в октябре, учитывать придётся всё, вплоть до нашего менталитета, - брать всё про запас.

- ОАО «Красноярскэнергосбыт» предоставил 42 тысячи экземпляров бланков для почты, но уже к вечеру во многих отделениях они закончились, - рассказывает Виктория Блохина, руководитель пресс-службы красноярского филиала «Почты России». - Люди брали по несколько штук, чтобы потом заполнять их дома. Смысла запасаться квитанциями нет никакого, ведь потом всё равно придётся идти на почту, чтобы опустить бланк в ящик. К тому же передать показания счётчика горожане могут, записав их на обычном листе бумаги. Им необходимо будет указать свои фамилию, имя, отчество, адрес, лицевой счёт, показания счётчика, затем поставить дату и свою подпись. После чего заполненный лист нужно отдать оператору.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Просмотров: 279 | Добавил: izable | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz