Так случилось, что впервые в Эрмитаж я попала в 17лет. Усталая, оглушённая обилием прекрасного, я бродила по огромным нескончаемым залам.... Наконец, попала на 3ий этаж и впервые увидела Моне. Его сиреневые стога... Я не знаю, как точно определить моё тогдашнее состояние, впечатление от увиденного. Это был восторг, необъятная, безграничная радость, ощущение счастья и эмоционального подъёма. Наверное, это был тот самый пресловутый катарсис (я до сих пор не знаю точного определения этого слова, наверное, эмоциональное потрясение). Во всяком случае, это ощущение я буду помнить до конца своих дней. С тех пор я безгранично люблю Клода Моне. К счастью, судьба позволила мне побывать во многих знаменитых галереях мира, и везде я искала его, моего кумира. Я научилась узнавать его работы издали, по характерной, свойственной только ему, манере письма.
И вот прошло много- много лет, и я в Живерни (80 км. от Парижа). Усадьба мастера, в которой он прожил с 1883г. до самой смерти в 1926г. Это были счастливые годы, наполненные любимым делом, творчеством, гармоничными отношениями с семьёй и друзьями. Здесь побывали в разные годы Сезанн, Ренуар, Писарро и др. Он уже был признанным мастером, много писал.... И натурой ему всегда служил его замечательный сад с такими узнаваемыми прудами и кувшинками, мостиками, зарослями разнообразных цветов, особенно маками. ( К слову, вся Франция в мае покрыта вдоль дорог полями буйно цветущих маков).
В Живерни я испытала странное чувство, как будто бы я попала в Зазеркалье или ,лучше сказать, в Закартинье. Я оказалась как- бы внутри его работ. Вот рядом эти чудесные волшебные пруды с кувшинками, вот этот сказочный японский мостик, увитый глициниями, вот узнаваемая по многим полотнам усадьба в роскошном саду. Всё наполнено красотой, покоем, какой-то безмятежностью . Как маленький остров прекрасного посредине обыденности и прозы.
Должна попросить прощения за не очень удачные фотографии. Была пасмурная погода, дождь. Камера слабая, да и фотограф весьма посредственный. Учусь.